отзывы пассажиров

Отзыв от пассажира Сергея Афанасьева от 18.04.2014 года

"Здравствуйте! Я выражаю свое уважение и благодарность за профессионализм, добросовестное отношение к работе и качество работы. Клиент-ориентированный подход и высокий уровень обслуживания в Kostroma Air Enterprise. Все сотрудники Kostroma Air Enterprise отвечают, внимательны и доброжелательны к пассажирам, а также честность и компетентность в решении проблемных ситуаций. Они не только выполняют свои обязанности хорошо, но и вносят свой вклад в работу частичку своей личной причастности. Пожалуйста, пришлите мне вашу информацию и сувениры на память о вас. Я был бы очень благодарен. Большое спасибо. Я собираюсь пользоваться только вашей авиакомпании. С уважением Сергей Афанасьев".

Отзыв от пассажира Александра Соснина. Спасибо ему за предоставленный материал:

Возможно, это кого-то удивит, но Санкт-Петербург связан прямым авиасообщением с Ярославлем и Костромой. Для меня это довольно удобно, поскольку маршруты наших теплоходов регулярно проходят через эти волжские города. Я не раз летал в Ярославль (сейчас на этой линии работают небольшие реактивные CRJ-100/200), а вот теперь познакомился и с авиалинией Кострома – Санкт-Петербург. Ее обслуживают самолеты Ан-26. Но обо всем по порядку.

Туманное утро и костромской аэропорт Сокеркино. Небольшой зал ожидания и, неожиданно, часовня.

 

Внутри Костромской области существует дотируемое региональным бюджетом авиасообщение. В летнее время из Костромского аэропорта летает самолет Ан-2 по маршруту Кострома – Шарья – Вохма и уж совсем экзотичный для нашего времени вертолет Ми-2 по маршруту Кострома – Кинешма – Красногорье – Нежитино – Юрьевец. На привокзальной площади в качестве памятника установлен как раз Ми-2:

 Стоит ли говорить, что эти рейсы облюбовали любители полетов на необычной авиатехнике. Необычной, конечно, для нашего времени: три десятка лет назад самолеты Ан-2 активно летали по местным линиям СССР. А сейчас в стране остались лишь дотируемые островки местных авиаперевозок.

Авиалюбителям билеты на эти социально значимые рейсы продают не всегда, а только когда остаются места после местных жителей, для которых, собственно, дотация и выделяется. Билеты можно забронировать по телефону, а выкупить в аэропорту.

Другое дело – общедоступные «дальние» рейсы, тоже, впрочем, дотируемые местным бюджетом. Их в Костроме два: круглогодичный в Санкт-Петербург и летний рейс в Анапу с посадкой в Воронеже. Билеты на эти рейсы можно приобрести не только в кассе, но и через интернет. Выполняют их самолеты Ан-26.

Ан-26 на пассажирских линиях встретишь редко. Изначально к перевозке пассажиров этот самолет отношения и не имел, а проектировался и строился как военно-транспортный, как модификация более известного Ан-24. В конце 1970-х годов появилась гражданская грузовая версия самолета – Ан-26Б.

В последние годы, когда почти все пассажирские Ан-24 были списаны по выработке ресурса, небольшое количество Ан-26 (как военно-транспортных, так и грузовых) были переделаны в пассажирский вариант. Они получили названия соответственно Ан-26-100 и Ан-26Б-100.

В «Костромском авиапредприятии» (так называется маленькая костромская авиакомпания, чудом уцелевшая в условиях государственной политики по укрупнению авиарынка) – два пассажирских Ан-26. Один из них называется «Маршал Новиков». Это переделанный военно-транспортный самолет, «молодость» которого прошла в вооруженных силах Перу, где он, говорят, даже попробовал себя в качестве бомбардировщика о время конфликта с Эквадором (бочки со взрывчатым веществом сбрасывались через рампу)

 

Второй же самолет под названием «Шарья» имел мирное грузовое прошлое и числился в Днепропетровском авиаотряде. На нем мы сегодня и полетим.

Пассажиры входят в самолет через правую пассажирскую дверь (но для этой цели может использоваться и грузовая рампа в хвосте). «Вестибюль» довольно скромен, зато пассажирский салон выглядит очень достойно.

В нем не хватает только багажных полок.

 Кресла – совсем не такие, как в Ан-24, а вполне современные, откидывающиеся, из желтой кожи под цвет обшивки салона.

Предусмотрено даже индивидуальное освещение: над каждой парой кресел установлен большой плафон с трогательным выключателем:

 

Салон отделен от отсека с грузовой рампой шторой:

Для полноты картины покажу и самолетный туалет:

Взлетали из Костромы в рассеивающемся тумане; что-то разглядеть в иллюминатор удалось примерно к Ярославлю:

А тут подоспел и чай с печеньем. Вот он, нехитрый самолетный уют:

Полет до Санкт-Петербурга занял два с небольшим часа. Реактивный CRJ долетает из Ярославля всего за час, но мне старый добрый Ан-26 пришелся по душе гораздо больше. Какой-то он… хороший.

Тем временем снижаемся. Под крылом уже кольцевая автодорога.

До касания пулковской полосы всего пара секунд…

Прилетели. Через два часа наш Ан-26 полетит обратно в Кострому.

Полет получился приятный. Жаль, что так мало людей пользуются этим рейсом. Например, вместе со мной в 45-местном Ан-26 летели всего семь пассажиров, и это скорее правило, чем исключение. При цене билета 2900 рублей смешно говорить даже не об окупаемости, а просто о сколь-нибудь значимой выручке. До 2012 года существовал авиарейс Кострома – Москва, загрузка которого была еще меньше, и это при цене билета 999 рублей!

Такие рейсы в нынешнее время могут существовать только пока на них есть дотация. Хочу пожелать «Костромскому авиапредприятию» успехов и развития, но одновременно и посоветовать любителям таких вот необычных самолетов и необычных рейсов: пользуйтесь, пока это еще есть!

 

Отзыв от пассажира Виктора Котомина от 3.01.2015 года

Здравствуйте! В превую очередь хотелось бы выразить свое уважение и благодарность всему коллективу ОАО "Костромское авиапредприятие", так как вы одна из самых немногих компаний, кто поддеживает и развивает региональную авиацию России, ведь в настоящих сегодняшних рыночных условиях это по-настоящему тяжело.

Я имею богатый опыт авиаперелетов не только в качестве пассажира, но и в качестве члена экипажа (достаточно долгое время проработал в авиакомпаниях "Трансаэро" и "Россия"), и несмотря  на это я был очень приятно удивлен полетом рейсом КБ-17 03.01.2015.

Бортпроводник Олеся проявила искренее радушие и гостеприимство, чего так не хватает многим крупным авиапревозчикам.

Что же касается летного экипажа, то он так же был на высоте - посадка в аэропорту "Пулково" в СМУ была очень мягко, что говорит о высочайшем профессионализме командира и его экипажа. Успехов вам и процветания в новом, 2015 году. С Удовольствием воспользуюсь услугами вашей компании вновь и буду рекомендовать ее  друзьям и близким.

С уважением, Виктор Котомин.