Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Вертолет разработан и производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён 17 августа 1999 года.
Вертолёт имеет просторную грузопассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, оказание экстренной медицинской помощи, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, административные перевозки, первоначальное обучение.
Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус и композиционные несиловые элементы. Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РW-207К разработки канадской фирмы Pratt & Whitney. Вертолет укомплектован пилотажно-навигационным оборудованием, бортовой информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолет способен летать в простых метеоусловиях днем и ночью.
Данный тип техники открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
ЭКИПАЖ | 2(1) |
ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ | до 7 пасссжиров |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (КГ) | 737 (660) |
ДЛИНА С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ (М) | 13,59 |
ВЫСОТА (М) | 3,649 |
КОЛЕЯ ШАССИ (М) | 2,575 |
МАКСИМАЛЬНАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА (КГ) | 3600 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K |
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ (Л.С.) | 2 × 630 |
ГАБАРИТЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ | |
ДЛИНА (М) | 4,6 |
ШИРИНА (М) | 1,68 |
ВЫСОТА (М) | 1,3 |
ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) | 260 |
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) | 210-220 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ (КМ) | 400 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК (М) | 4200 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК (М) | 3600 |