Аэропорт

Краткая история аэропорта:

В ноябре 1944 года для обслуживания населения и народного хозяйства в Костроме создается авиазвено Московского авиаотряда.
6 ноября 1944 года первый самолет гражданской авиации совершил посадку в г. Костроме и остался здесь на постоянное базирование. Первым пилотом этого самолета ПО-2 был Монахов Александр Павлович.
Первоначально ПО-2 вмещал всего 3-х человек, пилота и 2-х пассажиров, но его приспособили для перевозки почты, груза и даже лежачих больных.
1 августа 1949 года Костромское авиазвено было выделено в самостоятельное отдельное авиазвено. 
Коллектив будущего авиапредприятия складывался из авиаторов военных лет, почти все они были участниками Великой Отечественной войны или участниками трудового фронта. 
Самолеты По-2 стали применяться для помощи сельскому хозяйству области, осваивались маршруты почтового кольца: через Шарью, Парфеньево, Солигалич, Кадый, Макарьев, Семеновское.
С 1954 начались рейсовые полеты самолетов Ан-2 в Москву, Иваново, Горький, Вологодскую область. В это время шло активное сооружение аэропорта.
Жизнь требует дальнейшего развития, и в 1957 году аэропорт оснащается вертолетной техникой. Родоначальником всех вертолетчиков авиапредприятия и первым пилотом Ми-1.
Именно вертолеты впоследствии возьмут на себя не только санитарные рейсы, но и полеты по охране лесов от пожаров, патрулирование движения плотов по рекам области, производство аэрофотосъемки местности, оказание помощи энергетикам и связистам в устранении повреждений линий. Пилоты вертолетов всегда приходили на помощь во время наводнений и больших паводков.
В 60-е годы быстрыми темпами растут объемы перевозок, сеть аэропортов местных воздушных линий, самолетно-вертолетный парк и количество летного состава. К 1962 году в отряде уже 94 пилота. Порой не хватало самолетов. В летнюю пору приходилось перевозить по 1300-1400 пассажиров в день. 
На трассу Москва- Кострома выходит скоростной комфортабельный Як-40. Это был первый регулярный полет самолета Як-40.
С 1975 года авиаторы Костромского ОАО выходят на международные авиапросторы. В последующие годы АХР на территории ГДР осуществлялись самолетами Ан-2 , и вертолетами Ми-2.
С 1977 года в Кострому поступают комфортабельные турбовинтовые самолеты чешского производства Л-410. Воздушные трассы связали Кострому с Москвой, Ленинградом, Горьким, Воронежем, Орлом, Самарой, Ивановым, Саратовым, Ижевском, Казанью, Харьковом, Уфой, Рязанью, Пензой, Набережными Челнами и Череповцом.
90-е годы явились тяжелейшим испытанием для предприятия. Количество работающих уменьшилось более чем в два раза. Исправность авиатехники исчислялась единицами, оборотных средств не было. И все же предприятие жило.
Искали объемы работ в наиболее благополучных регионах, за границей. Вертолеты работали в Польше, самолеты Л-410 в Пакистане, Заире, в Тюменской области, а санитарная авиация спасала больных в самых отдаленных регионах нашей области. 
В 2006 году предприятие акционируется. Полный пакет акций принадлежит Российской Федерации.
В этот период приобретаются первые за всю историю существования предприятия крупные пассажирские и грузо-пассажирские самолеты – АН-26. Возобновляется регулярное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, городом-курортом Анапой. Предприятие также продолжает эксплуатировать надежно зарекомендовавшую себя и проверенную временем технику – самолеты АН-2 и вертолеты МИ-2. Они продолжают обслуживать санитарную авиацию, лесоавиационные работы, полеты на местных воздушных линиях.
Весной 2010 года Указом Президента Российской Федерации акции Костромского авиапредприятия переданы в государственную собственность Костромской области.
Сегодня предприятие одно из старейших в отрасли и с помощью администрации области предпринимает усилия к стабилизации обстановки, и хоть небольшими шашками, но улучшается положение дел, наращиваются объемы работ, максимально используются имеющиеся ресурсы.

Коды аэропорта:

 

 

Код ИКАО   УУБА
Код ИАТА KMW  
Внутренний  
KOP

 

Расположение:

Россия, г.Кострома

РЦ УВД (FIR):

Расположение:   Россия, г.Кострома

Управление:

Центральное УГАН Ространснадзора

Центральное ОУ ВТ Росавиации

 

КТА                 N5747.8  E04101.2  +11.3гр Местное время к UTC: +3/+4
Время работы (UTC)  05.00-14.00 (зима), 04.00-13.00 (лето)
Принимаемвые ВС: Ан-2, -24, -26, -72, Л-410, ЯК-40, вертолеты всех типов
Базирующиеся АК: Костромское авиапредприятие


ВПП ИВПП 14/32
Класс ВПП Г
Размеры 1700 х 50
PCN 28/F/D/X/T
Магн. курс посадки 135/315
Покрытие Б/плиты
ССО ОМИ "Светлячок"

 

 

1) Пропускная способность аэропорта "Кострома"- 2 воздушных судна в час.

 

2) Минимальные интервалы между взлетом и посадкой - не менее 20 минут.

 

3) Пропускная способность аэропорта "Кострома", в случае ухода судна на второй круг увеличивается до 35 минут.


4) Склада ГСМ нет.


5) Цеха бортпитания нет.

 

ОПЕРАТОР АЭРОПОРТА  АО "Костромское авиапредприятие"  
Телефон(факс) /E-mail  +7 (4942) 35-61-11 /E-mail koao@bk.ru  
АФТН УУБАКОЬЬ  
Генеральный директор ЛУКИН Александр Алексеевич +7 (4942) 35-61-11
1-й заместитель по ОЛР КРАСНОГОРОВ Анатолий Николаевич +7 (4942) 35-59-01
Главный Бухгалтер Зайцева Марина Александровна +7 (4942) 49-22-49
П/Ю/адрес 156012, Россия, г.Кострома, ул. Костромская, 120, аэропорт  
ИНН/КПП 4401061368/440101001  

 

СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА/АЭРОДРОМА

 

Служба Руководитель Телефон
ПДС РИСУХИНА Элла Эдуардовна +7 (4942) 48-14-99
САБ+СПАСОП СМИРНОВ Леонид Евгеньевич +7 (4942) 48-14-93
Отдел маркетинга БЕЛОУСОВА МАРИНА БОРИСОВНА +7 (4942) 49-22-00
Служба движения САБУРОВ Александр Николаевич +7 (4942) 35-79-61
Метео МАСЛОВА Светлана Александровна +7 (4942) 55-96-26
СОП ОПАНЕВИЧ Любовь Владимировна +7 (4942) 49-22-13
АТБ КАЛИНКИН Лев Михайлович +7 (4942) 49-22-07
ЭРТОС ЯЦКИЙ Виктор Николаевич +7 (4942) 35-79-61